Приветствую вас на своем сайте, дорогие путешественники!
 

Меня зовут Дмитрий Целищев, мне 42 года и я также как и вы люблю везде путешествовать, находить новые неизведанные места, фотографировать, узнавать новое и рассказывать другим

Читать дальше

 

Обо мне

© 2017 Японские приключения.

Путь через сказку

Альпийская дорога «Татэяма-Куробе»

Как Вы уже знаете, в Японии есть Альпы, которые так и называются Японскими. Это название происходит из «Путеводителя по Японии», изданного английским горным инженером Вильямом Гоуландом, который сравнил японские горы с европейскими Альпами. 


Японские Альпы расположены на территории префектур Яманаси, Нагано, Тояма, Сидзуока и Гифу и состоят из трёх хребтов, один из которых носит название Хида или так называемых Северных Японских Альп. Большая часть этого хребта находится в префектуре Тояма. Высота самого высокого в этой части Японских Альп горного пика Татэяма превышает 3000 м. Именно здесь проходит альпийский маршрут «Татэяма-Куробэ»

В мае специальная снегоуборочная техника на высоте 2450 м над уровнем моря прорубает снежный коридор, высота стен которого достигает 20 м. Интересно, что снегоуборочные машины способны выкидывать снег на эту высоту. Коридор "прорубают" в толще снега, а, чтобы его ось совпала с осью дороги, по обочине проезжей части установлены специальные многометровые вышки с монтированными в них радиопередатчиками. Этот коридор имеет свое название — Юкино-Отани. По трассе запрещена езда на частном автотранспорте. Здесь курсирует специальные автобусы, которые оснащены электродвигателями. Это защищает “стены” коридора от грязного оттенка. 

Практически весь путь Татэяма-Куробэ между станцией Татэяма в одноименном городке и станцией Огисава в местечке Омати проходит по территории национального парка Тюбу Сангаку. По прямой этот альпийский маршрут составляет чуть менее 25 километров, но ведь приходится постоянно подниматься и спускаться с гор, а перепад высот достигает почти двух тысяч метров. Поэтому фактически дистанция получается около 90 километров. 

Из-за достаточно жестких природных условий и климата, на маршруте используются различные виды транспорта, из которых можно наблюдать необычайно восхитительные и разнообразные картины этой местности. Первое, что Вам нужно сделать в отправной точке, станции Татэяма, – это сесть в фуникулёр, который поднимет Вас на 500 метров вверх по склону горы под углом в 29 градусов до Бидзёдайра. Оттуда специальный автобус довезет Вас до железнодорожной станции Муродо, находящуюся выше всех станций в Японии. 

От станции Муродо до единственной на маршруте смотровой площадки в Дайкамбо Вас через туннель повезет троллейбус. Под смотровой площадкой здесь подразумевается вагончик канатной дороги, которая идет от Дайкамбо до Куробэдайра. Из окон этого вагончика можно наблюдать пейзаж, от которого захватывает дух и замирает сердце. Панорамный вид открывается на всё 360 градусов, поэтому часто канатную дорогу называют «поворачивающейся смотровой площадкой». В Куробэдайра Вы садитесь в единственный в Японии подземный фуникулёр и едете до станции Куробэко, что на озере Куробэ. Небольшая прогулка вдоль плотины и вот Вы на станции, которая так и называется «Плотина Куробэ»

Одной из притягательных черт туристического маршрута по Японским Альпам является то, что Вы можете испытать уникальные чувства, сначала двигаясь вверх по склону горы, затем под землей и, наконец, по канатной дороге над землей. 

Туристический сервис начал функционировать в этой неуютной, но красивой местности в 1971 году сразу же после открытия плотины Куробэ, которая стала символом японского экономического роста и технологического прогресса. Трудный процесс строительства этой плотины чуть было не превратился в кинофильм. В самом начале, для того чтобы доставлять строительные материалы и рабочих к стройке, была построена железная дорога, по которой курсировал специальный горный трамвайчик. После окончания строительства, трамвайчик сделали туристическим и сейчас это один из любимейших маршрутов японцев. "Торокко" (так называется этот горный трамвайчик) курсирует над самым глубоким в Японии V-образным ущельем Куробэ. Маршрут проходит в горах и открыт для посещения с весны по осень. Дорога проложена буквально по уступам отвесных скал. За 20 километров пути поезд проходит через 41 туннель и по 21 мостам. В зависимости от сезона туристы могут любоваться восхитительными пейзажами яркого ковра из зелени или разноцветными красками осенней листвы, а также необыкновенной красотой реки, протекающей в ущелье. 

Плотина Куробэ является одной из самых крупных в мире плотин гидроэлектростанций, что делает ее чуть ли не главной достопримечательностью альпийского маршрута. Спуск воды из плотины в период с июня по октябрь – хорошее зрелище для туристов. 

Альпийская дорога Татэяма-Куробэ – это один из самых популярных горных туристических маршрутов в мире, и, согласно исследованиям Японской Национальной Организации по Туризму, занял третье место в списке достопримечательностей, которые иностранные туристы, побывавшие в Японии, рекомендуют другим гостям страны восходящего солнца.