Приветствую вас на своем сайте, дорогие путешественники!
 

Меня зовут Дмитрий Целищев, мне 42 года и я также как и вы люблю везде путешествовать, находить новые неизведанные места, фотографировать, узнавать новое и рассказывать другим

Читать дальше

 

Обо мне

© 2017 Японские приключения.

Сегодня мне хочется рассказать об одном удивительном волшебном месте – священной горе Коя-сан и удивительном человеке, с чьим именем неразрывно связно это место. Коя-сан находится в префектуре Вакаяма, недалеко от Осаки, но добраться туда не совсем просто. Сначала неспешный поезд везет вас по живописным местам от Осаки до подножия горы, потом фуникулер под крутым углом поднимет наверх на высоту 1000м над уровнем моря, и наконец, автобус по горному серпантину доставит до селения. А лучше сказать, комплексу многочисленных монастырей, коих здесь больше 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но добравшись до места, вы сможете ощутить тишину и покой этой священной горы. Чистейший воздух и полная безмятежность ожидает туристов в этом загадочном месте. Коя-сан словно неприкаянный путник, затерялась посреди горных непроходимых лесов. Воздух настолько чист и свеж, что может закружиться голова. А тишина такая, что слышен даже стук сердца. Почти половина расположенных здесь монастырей принимают гостей на ночлег, предоставляя возможность ненадолго окунуться в жизнь буддийских монахов. Эти храмы-гостиницы получили название «сюкубо».

 

Коя-сан считается центром самой многочисленной в Японии школы Сингон, насчитывающей более 4 млн. последователей.  Основал школу монах Кукай, живший в 8 веке нашей эры. Хотя Кукай был не просто монахом. Он - ещё был государственным служащим, философом, поэтом и художником, а также изобрел японскую слоговую азбуку хирагана.

 

В молодости он начал изучать китайских классиков (Китайская Империя была центром азиатской культуры того времени), потом стал монахом в одном из храмов Нары. В этом качестве отправился в экспедицию в Китай, для изучения религиозных текстов. Сначала его не хотели пускать внутрь страны, но знание языка позволило ему получить приглашение в столицу империи, Чанган (сегодня это город Сиань).

 

После возвращения в Японию с новыми знаниями, Кукай был назначен главой храма Тодай-дзи в Наре - главной буддийской святыни страны. Кукай воспользовался влиятельным положением, чтобы приблизится к императору, и смог заручиться благосклонством престола для нового направления буддизма, основанном на учениях из Китая.

 

Легенда рассказывает, в 815 году нашей эры, Кукай, вернувшись из Китая, странствовал по Японии, в поисках лучшего места, чтобы построить храм. Ему захотелось, чтобы это был тихий уютный уголок, где царили бы безмятежность и спокойствие. Чтобы найти такой уголок Кукай отправил с птицами ваджру (ритуальное и мифологическое оружие в индуизме и тибетском буддизме). Он надеялся, что она укажет ему место, которое он так давно искал.

 

Однажды, выйдя из молитвенного транса, Кукай увидел рядом с собой охотника-великана. Он держал в руках лук и стрелы. Монах воспринял охотника как лесного бога, материализовавшегося в ответ на настоятельную молитву об указании свыше места для священного приюта. Охотник сказал Кукаю, что знает, где находится место, которое он ищет. Он дал ему двух собак, белую и черную, которые повели монаха к могучим горам. Здесь он повстречал пожилую женщину, которая указала Кукаю на тропинку, устремленную вверх по склону. На самой вершине горы монах увидел могучий старый кедр. Он внимательно осмотрел дерево и обнаружил в его ветвях ту самую ваджру. Так и появились на горе Коя-сан первые монастыри и храмы.

 

Вообще-то говоря, Кукай был не первым искателем религиозной истины в этих местах. И до него буддийские монахи истязали себя здесь аскезой в надежде на просветление. Но именно Кукай незадолго до этого получил разрешение императора Сага основать в этих горах религиозную общину буддийской секты Сингон. В 7-й луне 817 г. высочайшее разрешение было дано, и Кукай направил на Коя своих учеников, которые построили на горе несколько хижин.

В облюбованной Кукаем долине со временем вырос целый религиозный комплекс, состоявший из множества храмов и монастырей. Всю эту общину именовали Конгобудзи, но в 1869 году это название закрепилось за головным, самым большим храмом на Коя-сан, построенным в 1592 г. Тоётоми Хидэёси. Храмовый комплекс Коя-сан был особым местом обитания монахов, куда вплоть до 1873 года был запрещен доступ женщинам. В период Эдо на горе была почти тысяча храмов, однако тайфуны и пожары сократили их число до 123.

У Источника Веры

Кукай был похоронен в мавзолее на восточной половине Коя-сан за святилищем Окуно-ин (внутреннее святилище). С тех пор погребение на кладбище святилища считается особо почетным. Мощеная камнем дорога к Окуно-ин обрамлена изваяниями, памятниками и гробницами с останками людей, принадлежавших к наиболее могущественным и блестящим родам в истории Японии. Это кладбище насчитывает более 200000 гробниц. Могилы на обширном кладбище с каменными фонарями вокруг Окуно-ин особенно значимы, потому как быть похороненным поблизости от мавзолея Кукая означает надежду сопутствовать ему во время пришествия Майтреи.

Кладбище Окуно-ин кажется безграничным. Основной источник доходов монахов, проживающих в одноименном монастыре, - содержание захоронений. Гробницы и мемориалы очень разнообразны. Одна из компаний, производящих пестициды, возвела монумент, чтобы облегчить свою вину в уничтожении насекомых. Среди деревьев и мха, покрывающих гору, множество небольших тропинок, которые ведут к могилам, поэтому практически невозможно увидеть все погребения в один день. Большинство памятников на кладбище возведены в форме каменных ворот тории или пагоды, или простых больших и малых надгробий. Перед мавзолеем Кукая находится Тородо (Зал фонарей). Здесь днем и ночью горят 11 000 фонарей, а два из них, «лампа бедной женщины» и лампа Императора Сиракава, как утверждают, не гасли с XI века.

Недалеко от святилища стоит небольшая будочка с деревянной решеткой и отверстием для рук. В будочке лежит камень Мироку. Путники стараются взять его в руки через отверстия и, подняв камень, переложить на полку. Считается, что Мироку меняет свой вес в зависимости от количества человеческих грехов.

 

После смерти Кукая, буддийский комплекс знал годы взлетов и падений. Войска полководца Нобунаги Оды, силой стремившегося объединить погрязшую в междоусобицах страну, в конце XVI века вырезали здесь не одну сотню верующих. Собирался сюда с военным походом и последователь Оды военачальник Хидэёси Тоётоми. Зато при сёгунах Токугава монастырь Конгобудзи получил государственную поддержку.

 

Гигантские Даймон (Великие ворота), являются главным входом на Коя-сан, расположены  на краю плато. От них открывается неповторимый вид на горы, долины, а в ясные дни - и на далекие острова Сикоку и Авадзи. Самые почитаемые и грандиозные сооружения находятся в западной части Коя-сан.

 

Конгобудзи, построенный в 1592 г. Тоётоми Хидэёси является главным храмом на Коя-сан. Не раз горел, подвергался природным и антропогенным испытаниям, утратив при этом значительную часть своего декора. В 1863 году обветшавшее здание было реконструировано. При храме существует сад камней Банрютэй, самый большой в Японии, где можно перевести дух и выпить чашку чая, приготовленного монахами.

 

Великолепный комплекс Дандзёгаран, включает самое старое из всех находящихся на горе зданий, Фудодо (Зал Фудо), построенное в 1197 г., и Компон дайто, великолепную ало-белую пагоду. Перестроенная в 1937 г., эта пагода считается символом Коя-сан. Рэйхокан (сокровищница) находится напротив комплекса и хранит более 5000 картин, изваяний и мандал, выставленных в двух отдельных зданиях.

За годы монашества Кукай немало побродил по стране, обращая местных жителей в свою веру. С его именем связано основание многих храмов и монастырей, строительство искусственных водоемов в засушливых районах острова Сикоку и изобретение «кана» - национальной азбуки, позволившей японцам упростить свою письменность, сформировавшуюся под влиянием китайской иероглифики. Признание Кукай получил и как поэт, скульптор, каллиграф. Ему были рады везде. Но именно гору Коя-сан знаменитый проповедник считал своим настоящим домом.

 

В возрасте 61 год Кукай отказался от еды и воды и погрузился в медитацию. На 21-й день 3-й луны 835г., его дыхание остановилось, причем, как в соответствии с каноническим жизнеописанием утверждает легенда, он предугадал день своей смерти. Верующие считают, что Кукай не умер, а вошёл в глубокое самадхи в ожидании пришествия будды Майтреи. После смерти ему, по буддийскому обычаю, дали другое имя - Кобо Дайси и он был признан бодхисаттвой, пришедшим к людям в мрачное время упадка между буддами Сакьямуни и Майтреей.

Изысканное блюдо

не пахнет чем-то одним,

прекрасная мелодия

не складывается из одного тона

Кобо Дайси