Приветствую вас на своем сайте, дорогие путешественники!
 

Меня зовут Дмитрий Целищев, мне 42 года и я также как и вы люблю везде путешествовать, находить новые неизведанные места, фотографировать, узнавать новое и рассказывать другим

Читать дальше

 

Обо мне

© 2017 Японские приключения.

Аокигахара переводится как "равнина зеленых деревьев" 青木ヶ原 . Его второе название Дзюкай - "Море деревьев", 樹海 полностью оправдывается, поскольку с высоты этот массив плотной зеленой массы действительно напоминает волнующееся море. 

В 864 году н.э. произошло сильнейшее извержение вулкана Фудзи. Мощный поток лавы, спускающийся по северо-западному склону, образовал огромное лавовое плато площадью 40 кв. км, на котором стал расти очень необычный лес. Почва изрыта так, словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы. Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана. Рельеф лесного массива изборожден расщелинами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них лед не тает даже в летнюю жару. 

Официальные власти пытаются остановить поток самоубийц, стремящихся сюда. Владельцы местных магазинчиков являются добровольными помощниками полиции: они отслеживают подозрительных людей, научившись безошибочно вычленять из толпы туристов тех, кто прибыл сюда свести счеты с жизнью. Как правило, это мужчины в строгой офисной одежде, по словам одного из сотрудников магазина, «...…они некоторое время слоняются неподалёку перед тем, как пойти по тропинке, а ещё они стараются ни с кем не встречаться глазами.» О таких случаях незамедлительно сообщается в полицию. 

Вы, наверное, знаете, что японцев иногда называют «нацией самоубийц», имея в виду их спокойное отношение к добровольному уходу человека из жизни. Благодаря синтоизму жители страны Восходящего Солнца уже много веков тому назад точно знали, что в загробной жизни нет ни адского пламени, ни райских садов. А буддизм приучил философски относиться к тому, что всё сущее бренно, а жизнь неотделима от смерти, как день от ночи. Самурайский кодекс чести возвысил смерть, придал ей ореол мужества и благородства. При этом кодекс чести не противопоставлял насильственную смерть добровольной: ритуальное самоубийство по приказу вышестоящего было распространённым явлением и включало оба эти элемента. Стечением времени самурайское отношение к смерти вообще и к самоубийству в частности распространилось на все слои японского общества. Убеждение в том, что достойная смерть лучше недостойной жизни, стало всеобщим. Наверное, поэтому ритуальное самоубийство занимает в японской культуре особое место. Непременным атрибутом достойного самоубийства считалась продуманность, тщательная подготовка и отсутствие аффекта. Самоубийство, совершённое импульсивно, в порыве чувств, почиталось делом легкомысленным и, как всё легкомысленное, осуждалось. Также из глубокой древности до наших дней дошел еще один страшный ритуал, называемый в Японии «самоубийством по сговору». Имеется ввиду добровольный уход из жизни двух влюбленных, которые по какой-то причине не могут быть вместе в этом мире. Вера в то, что одновременная смерть соединит их в потустороннем мире, до сих пор очень сильна. "Самоубийство по сговору" все еще настолько обычно в Японии, что, когда рядом находят тела мужчины и женщины, полиция как правило не ведет тщательного расследования, считая дело очевидным. 

В 1873 году все формы самоубийства были выведены за пределы юридической практики, однако отголоски традиционного отношения к ритуальному самоубийству просматриваются и в современной жизни. Влиятельные люди, занимающие высокие посты и наделённые властью, часто предпочитают самоубийство публичному позору. Согласно буддийской этике, смерть списывает человеку грехи, совершённые при жизни, и потомки не должны вспоминать о них. В современной общественной практике человек, искупивший вину ценою жизни, освобождается от обвинений и восстанавливает своё доброе имя. Самоубийство в таких обстоятельствах имеет даже собственное название – инсэкидзисацу. 

За последние полтора столетия в Японии многое изменилось. После 1945 года страна стабильно развивается в экономическом и социальном плане, быстро растёт благосостояние, совершенствуется система социального обеспечения. Но несмотря на благополучие, уровень самоубийств в Японии остается непропорционально высоким. После войны страна пережила три пика самоубийств. Первый был отмечен в 1958 году, когда из жизни добровольно ушли более 23,5 тысяч японцев. Второй пик наступил в 1986 году, в разгар «экономики мыльного пузыря». В этот год расстались с жизнью более 25 тысяч человек. Затем снова последовал спад, завершившийся новым подъёмом в 1998 году. Он продолжается и сегодня: последние девять лет число самоубийц стабильно превышает рубежную для Японии отметку в 30 тысяч человек. В 2003 году оно достигло максимума в 34 тысячи японцев. 

Сегодня самое популярное в Японии место для самоубийц — лесной район Аокигахара площадью около 3 500 га, рядом со знаменитой горой Фудзи. Герои популярного в Японии романа, вышедшего в конце 1970-х годов, влюблённые юноша и девушка совершили здесь двойное самоубийство, после чего в Аокигахара устремились сотни последователей, превратив жизнь местных жителей в кошмар. В 90-е годы прошлого столетия в лесу ежегодно обнаруживали десятки неопознанных тел. 

Японцы отличаются поведенческим конформизмом, и это проявляется порой в самых неожиданных формах. Стоит выйти новому роману или телефильму с оригинально обставленным самоубийством одного из героев, как у него тут же появляется масса последователей. Больше чем кто-либо в мире, японцы любят поступать как все, и с этим ничего не поделаешь. Наверное, еще и соседство с самым главным и самым священным местом в Японии – горой Фудзи тоже накладывает отпечаток на решение самоубийц свести счеты с жизнью именно здесь. 

С 1970 года полиция официально начала заниматься поиском тел погибших, для чего из казны ежегодно выделяются специальные средства в размере 5 миллионов йен. Раз в год полиция вместе с большой группой добровольных помощников (около 300 человек) прочесывает лес. Сообщается, что во время таких рейдов находят от 30 до 80 тел. Это означает, что в среднем каждую неделю кто-то заходит в это "море деревьев", чтобы не вернуться никогда... В трех близлежащих селениях, на которые возложены обязанности по сбору этого страшного урожая, оборудованы помещения для хранения неопознанных останков. 

Местные власти были вынуждены установить на въездах в лесопарковую зону специальные таблички, напоминающие о ценности жизни и ответственности потенциальных самоубийц перед родителями, даровавшими им жизнь. Одна из таких табличек гласит «Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей. Подумайте о них и о вашей семье. Вы не должны страдать в одиночку. Позвоните нам» 
Лес Аокигахара Дзюкай действительно жуткое место, и, если бы даже не было этого злополучного романа, его все равно можно было бы назвать лучшим местом для самоубийства. Он является полной противоположностью красоте и величественному спокойствию главному пику страны.